08 янв

Понижение сайта | Ошибки переоптимизации

Отправлено Алексей Савинов

Вы много раз вносили изменения в интернет-ресурс (изменяли количество символов, переписывали тексты и т. п.), но так и не добились повышения в поисковой выдаче? Возможно, ваш сайт «уличен» в переспаме и наказан понижением.
В сентябре 2011 года Яндекс ввел алгоритм, который понижает в выдаче переоптимизированные страницы.

Этот алгоритм значительно отличается от портяночного фильтра того же Яндекса, но только двухлетней давности.  Данный алгоритм существенно усилил свои требования за 2011 год. На текущий момент (2012 год) рамки стали еще жестче.

Особенности нового алгоритма:

  1. «Аресту» подвергается не весь сайт, а отдельные страницы. Однако страница «проседает» абсолютно по всем запросам (во времена портяночного фильтра запросы без переспама продолжали висеть в топе).
  2. Иногда в ранжировании опускаются не только отдельные страницы, но и весь сайт. Возможные причины – «монолитные» связи между страницами либо же общее ухудшение ПФ вследствие исчезновения переоптимизированных страниц из выдачи.
  3. Раньше фильтр накладывался из-за перенасыщенности текста ключами, которую, как правило, можно было заметить даже новичку в СЕО. Новый алгоритм не так предсказуем: порою от санкций страдают те тексты, где ключей нет вовсе.
  4. В предупреждении Яндекса речь идет лишь о текстовом переспаме, однако санкции могут быть применены и из-за внутренней переоптимизации (внутренняя перелинковка, тайтлы, мета-теги и т. д.).
  5. Подозреваете, что на ваш сайт наложены санкции за переспам? Обратитесь в службу Яндекса – и вы узнаете, верны ли ваши подозрения. Они подтвердились?

Ищите ошибки переоптимизации

Тексты

  1. Наиболее распространенная причина – чрезмерная увлеченность ключевыми словами. Многие никак не привыкнут, что хороший текст – это текст, построенный по принципам СЕО, а не перенасыщенный ключевиками в разных вхождениях. Слишком много ключей? Меняйте текст! Именно меняйте, а не пытайтесь заменить слова синонимами либо уменьшить плотность слов.
  2. Бестолковое выделение ключей атрибутами b, strong и т. д. Выделения помогают читателям понять текст, но многочисленные и бесполезные выделения никак не связаны с удобством чтения. Так что советуем вам от них избавиться.
  3. Употребление спамовых конструкций. В тексте есть ключи вроде «такси недорого самара» или «встроенный шкаф купить»? Замените их на нормальные, за это тоже может быть наложена санкция.
  4. Злоупотребление текстовыми заголовками. При небольшом объеме текста каждый абзац «предвосхищает»  заголовок h1, снабженный ключом? Заспамленность налицо.
  5.  Бессмысленные тексты. Как правило, это нечитабельные и безграмотные материалы, размещаемые на коммерческих сайтах в новостных разделах, чтобы создать видимость регулярного обновления ресурса. Однако это может быть и хороший текст, который просто не нужен посетителям.

Например, если в подвале будет материал с ключевыми словами, не относящимися к делу, но привлекающими нецелевой трафик, люди будут возвращаться к выдаче, ПФ ухудшится, что послужит сигналом к наложению санкций за переспам. В этом случае нужно удалить те запросы, по которым посетители не получают необходимую им информацию.
 

Не только тексты

Иногда дело не только (и не столько) в текстах.

  1. Title. Чем короче, читабельнее и информативнее Title, тем лучше.
  2. Внутренняя перелинковка. Она помогает повысить позиции только в том случае, если выполнена без излишнего рвения. Спамные конструкции в анкорах, чрезмерное количество внутренних ссылок – сигнал к наложению санкций.
  3. Мета-тег Description. Он должен содержать нормальное описание, а не куски текста с ключевиками.
  4.  Атрибуты картинок Title и Alt. Если текстов на сайте мало, то возможен переспам в атрибутах картинок.

Конечно, не только перечисленные нами факторы могут стать причиной понижения сайта в выдаче. Анализируя сайт, думайте прежде всего о том, как воспринимают ваш ресурс посетители, и вы обязательно решите проблему!

{iarelatednews articleid="162, 221,218"}